Агрегаторы утрачивают лидирующие позиции в доставке еды
Аналитики Sberbank CIB установили, что услуги агрегаторов доставки еды «Яндекс.Еда» и Delivery Club стремительно теряют популярность. Клиенты предпочитают заказывать еду напрямую в ресторанах. Эксперты связывают этот факт с уменьшением интересных предложений от агрегаторов, таких как промо акции и скидки.
Однако специалисты самих агрегаторов имеют другие объяснения, которые сводятся к конфликту между ресторанами и кафе с онлайн-сервисами. Такие разногласия связанны с высокой комиссией. К другим причинам можно отнести несколько факторов:
- Снижение ограничительных мер из-за ковида
- Увеличение числа самовывоза
- Заказы в самих ресторанах
«Коммерсант» опубликовал аналитические данные «Потребительского индекса Иванова» за II квартал, представленные изданию Sberbank CIB. Опрос был проведен в 164 российских городах, население которого превысило 100 тысяч человек, опрошены 2 300 респондентов.
Авторы исследования установили, что у Delivery Club, включая ZakaZaka и «Еда ВКонтакте», в июне этого года заказывали еду 61% опрошенных москвичей. В прошлом году этот показатель доходил до 69% в июне и до 74% — в декабре. У «Яндекс.Еды» доставка за год упала с 50% до 45%. В регионах страны популярность доставки Delivery Club снизилась с 59% до 55% за тот же период, а у «Яндекс.Еды» упал с 38% до 36%.
А вот прямые заказы из ресторанов наоборот, увеличились за анализируемый период. В столице их количество среди опрошенных возросло с 36% до 47%. По регионам показатель увеличился на 4% — с 42% до 46%.
Опрошенные издательством «Ъ» аналитики считают, что рестораны организуют свою доставку, потому что агрегаторы взвинтили цены на эту услугу, а крупные рестораны стараются снизить зависимости от них, сократив долю агрегаторов в доставке до 15–20%.