Главная / О компании / Новости / Доставка еды на дом конкурирует с походами в рестораны и самовывозом

Доставка еды на дом конкурирует с походами в рестораны и самовывозом

По последним исследованиям агентства OMI, все больше финансов россиян стало уходить на доставку готовой еды. При этом популярность обедов и ужинов в ресторанах также стала расти. В опросе участвовали 3500 респондентов, представляющих города с населением более 100 тыс. чел. из различных регионов России.

Какие изменения произошли на рынке доставки еды

Если сравнивать с 2019 годом, то можно отметить увеличение среднего чека. До пандемии коронавируса 43% пользователей сетей доставки заказывали еду стоимостью 300-500 рублей, сейчас 53% опрошенных назвали сумму 500-1000 рублей, то есть почти в 2 раза превышающую показатель двухгодичной давности.

Еда из доставкиНаряду с этим городские жители не теряют интереса и к ресторанной еде. Раньше 87% респондентов ходили в ресторан хотя бы раз в месяц, сейчас этот показатель увеличился до 93%.

По скорости доставки лидируют три компании:

  • «Додо Пицца» (оценка 4,26 из 5 баллов)
  • «Яндекс. Еда» (4,18 балла)
  • Delivery Club (4,18 балла)

В сервисах по разнообразию блюд и кухонь места распределились по-другому: лидирует «Яндекс» (4,33 балла), ему немного уступает Delivery Club (4,3 балла), на третьем месте — «Кухня на районе» (4,02 балла).

В результате, с учетом скорости доставки и качества еды, на первое место попала «Додо Пицца» (4,27 балла), второе место занял «Яндекс» (4,23 балла), заключительное место поделили две компании, набравшие 4,21 балла — Delivery Club и «Якитория».

Любители готовой еды стали больше волноваться об экологии доставки. Если до пандемии это заботило только 36% пользователей, то сегодня эта цифра выросла до 45%. Самый высокий показатель по требованиям экологичности, а это 52% — у жителей Северного Кавказа.

Больше всего население беспокоят условия труда сотрудников сервисных служб (66%), причем нередко именно это влияет на выбор компании по доставке (49%).

Приложения становятся более удобными

Все активнее применяют дополнительные возможности приложений и интернет-сервисов. Их используют 56% респондентов, причем 45% обращаются к ним достаточно часто — в половине случаев.

Наиболее полезной функцией признан самовывоз. Пик заказов на вынос пришелся на лето, когда вступил в силу запрет на посещение ресторанов и кафе без QR-кода. В «Яндекс.Еде» утверждают, что количество таких заказов выросло в 5 раз, в Delivery Club брать еду с собой стали примерно в 1,5 раза чаще. В целом по стране, услуга самовывоза оказалась востребованной 55% респондентов. Лидируют в рейтинге Дальневосточный, Уральский и Сибирский округа.

По каким же причинам опрошенные предпочли самовывоз?

  • 73% — считают, что удобно прихватить заказ по пути
  • 31% — не любят ждать доставку
  • 29% — не хотят тратить дополнительные деньги

Особенно популярен самовывоз вечером: примерно 65% опрошенных самостоятельно забирают ужин из ресторанов.

Если любители готовой еды еще ни разу не использовали самовывоз, то толкнуть их на это могут скидки и дополнительные бонусы (25%), а также удобное расположение ресторана (22%).

Пользователи оценили и дизайн мобильных приложений: лидируют все те же «Яндекс. Еда», «Додо Пицца» и Delivery Club, набравшие более 4,3 баллов. По удобству использования мобильных приложений места распределили следующим образом: первое досталось Delivery Club (4,35 балла), второе заняла «Яндекс. Еда» (4,33 балла), на третьем оказалась «Додо Пицца» (4,27 балла).

Но по предлагаемым скидкам и бонусам в лидеры выбилась совсем другая компания — Domino’s, хотя места со 2 по 4 снова заняли уже известные нам сервисы.