Главная / О компании / Новости / Доставщики оптимизируют стоимость сборки

Доставщики оптимизируют стоимость сборки

В апреле-июне 2022 года сфера e-grocery (доставка продуктов из супермаркетов и дарксторов) выросла почти на 70% в годовом исчислении. Тем не менее, в январе-марте этот рынок сократился почти на 20%. Эксперты связывают это с сезонностью и сокращением инвестиций в онлайн-торговлю — по их мнению, компаниям приходится оптимизировать затраты на сборку и доставку, повышая сервисный сбор для рядовых потребителей.

Лидеры e-grocery укрепляют позиции

Судя по обзору от агентства INFOLine, рост сферы e-grocery в России ко второму кварталу составил 68%, замедлившись на 22% в сравнении с прошлым годом. Лучшие результаты показал Delivery Club — оборот сервиса доставки увечился на 182% до 7,9 млрд рублей. Далее в списке следует «Лента онлайн» с ростом почти на 170% (5,7 млрд рублей). В то же время, оборот «Утконоса», которым владеет «Лента», снизился на 41% — это сгладило статистику ритейлера в сфере онлайн-продаж.

Подавляющее большинство лидеров сферы e-grocery удержали прежние позиции во втором квартале этого года: десять главных компаний сегмента увеличили свою долю до 86%. Единственное изменение в ТОП-10 — это Ozon, который поменялся местами с Wildberries.

ДоставкаПятерка основных игроков e-grocery по обороту в РФ выглядит следующим образом:

  • «Сбермаркет»
  • «Вкусвилл»
  • X5 Group
  • «Самокат»
  • Wildberries

Согласно обзору, во втором квартале 2022 года продажи в сфере e-grocery упали на 18% по сравнению с январем-мартом. Специалисты связывают это с сезонностью, ажиотажным мартовским спросом и сокращением инвестиций в рекламу.

Увеличение сервисных сборов

Согласно исследованию рынка, большинство e-grocery компаний в России увеличили стоимость услуг — за редкими исключениями вроде сети «Вкусвилл», которая расширила зону бесплатной доставки. Сервис Delivery Club оправдывает удорожание возросшим качеством обслуживания. Представители торговой сети X5 поясняют, что оптимизация стоимости доставки — вынужденный шаг, вызванный снижением объемов инвестиций. Компании постепенно намекают, что их услуги не могут предоставляться совершенно бесплатно.

Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что сейчас крупнейшие игроки e-grocery стремятся приблизить сервисные сборы к реальным затратам на оказываемые услуги. Во-первых, они постоянно оптимизируют и повышают эффективность работы — к примеру, переключаются на дарксторы, изначально предназначенные для обработки онлайн-заказов. Во-вторых, для конечного потребителя увеличивается стоимость доставки. Некоторые сервисы оставляют ее бесплатной, но повышают сумму минимального заказа.

Аналитики X5 Group считают, что сегмент e-grocery продолжит расти в течение года. Маркетплейс Wildberries расширяет список поставщиков и планирует увеличить продажи продуктов питания благодаря реализации товаров от новых брендов.

Эксперты «Лента Онлайн» утверждают, что текущий кризис приведет к снижению темпов прироста по сравнению с прошлыми годами. Delivery Club, тем временем, ожидают ускорения динамики роста из-за частичной разморозки инвестиций. «Обороты сервисов доставки продуктов в третьем квартале вырастут благодаря активизации маркетинговых программ», соглашается Михаил Бурмистров. К концу 2022 года он прогнозирует рост рынка вплоть до 70%. По его мнению, конкуренция между основными игроками e-grocery в будущем обострится.