Курьерские компании требуют единых правил для доставки в больницы
По итогам сентября стало ясно, что доставка товаров первой необходимости и продуктов в российские больницы только за один месяц увеличилась на 30%, если сравнивать с периодом до наступления пандемии. Такая же картина наблюдалась в весенние месяцы. Проблема в том, что торговые компании не имеют четких инструкций или сводов правил, как действовать курьерам на территории медицинских учреждений. Приходится следовать указаниям главврачей, а они зачастую расходятся.
Учитывая, что доставка стала востребованной не только в обычные стационары, но и в ковидные госпитали, родильные дома и даже психбольницы, курьерские службы обратились с просьбой навести порядок в этой сфере на государственном уровне.
Что доставляют в больницы
Доставка в стационар, по сути, это обычная услуга. Особенно она требуется одиноким пациентам, которых не навещают близкие люди. Иногда человек попадает в больницу экстренно, не успев захватить с собой самое необходимое: белье, тапочки, средства гигиены.
По статистике курьерских служб, среди пациентов стационарных медицинских учреждений растет спрос на такие товары, как:
- Напитки — питьевую воду и соки
- Фрукты — бананы и яблоки
- Кондитерские изделия — конфеты и печенье
- Кисломолочные продукты
- Средства личной гигиены
- Посуда и пр.
Для людей, оставшихся без помощи родственников и друзей, курьерская служба — настоящее спасение. Это уже не просто сервис по доставке, а социально ориентированная инстанция. Но среди клиентов встречаются такие, которые злоупотребляют службами по доставке продуктов и вещей в больницу, и от их действий страдают другие пациенты.
Правила устанавливает главврач
Медицинские работники часто действуют, исходя из обстоятельств. Например, в одном из стационарных заведений Санкт-Петербурга больной заказывал еду, вредную для него по состоянию здоровья. В результате главный врач запретил доставлять продукты на территорию клиники.
Но в целом, больницы и другие стационарные учреждения курьерскими службами рассматриваются как обычные пункты доставки — частные дома, квартиры, офисы. Курьеры используют маску, перчатки и все необходимые меры предосторожности, как это происходит повсеместно в период пандемии.
По данным «Яндекса», особого спроса на доставку в больницы нет, цифры статистики примерно одинаковые. Заказы передаются пациентам по общим правилам, как и передачи от близких — то есть через пункт приема. Сложностей во время доставки товара не возникает.
Особые правила действуют в больницах со строгим режимом — например, в перинатальных центрах, зонах карантина, инфекционных больницах. Там заказы передают через служебный персонал и только по разрешению врача. Пациент должен еще перед тем, как сделать заказ, договориться с врачом, а курьерской службе оставить данные о себе.
Требуется единый закон
Сегодня в России нет положений, регламентирующих доставку в медицинские учреждения. По этой причине пациентам некоторых больниц приходится лично договариваться с медиками, чтобы получить необходимый заказ. Проблема в том, что даже в этом случае нет гарантии получения посылки. Она теряется на территории медицинского учреждение, следовательно, вернуть ее также нет возможности.
Благодаря единым правилам доставки можно избавиться от всех проблем. Поступают предложения по установке постаматов у входа или пункта охраны — так пациенты могли бы самостоятельно забирать товар. В Роспотребнадзоре пока молчат и не дают комментариев журналистам на эту тему.