Насколько реален отказ кафе от услуг агрегаторов доставки
Еще каких-то 2-3 года назад люди заказывали из ресторанов и кафе в основном доставку роллов и пиццы, еда "навынос" также не снискала популярности у широкого круга потребителей. И только с появлением фудтех-агрегаторов, а затем и так "своевременно" подоспевшей самоизоляции на фоне пандемии короновируса доставка блюд стала повсеместной — теперь заказать еду можно почти из каждого заведения. И люди активно используют эту возможность.
Нужны ли агрегаторы ресторанам и кафе?
Да, в 2022 году доставка — один из основных аспектов и обязательное условие успешности ресторанного бизнеса. Огромная часть клиентов заказывает еду домой, на работу, люди делают это так же часто, как заказывают такси и билеты в кинотеатры.
Что дают агрегаторы доставки владельцам ресторанов:
- Расширение аудитории потребителей
- Практически гарантированный спрос с первого дня подключения
- Повышение лояльности клиентов благодаря продуманной логистике, интерфейсам, известности и собственной аудитории агрегаторов
- Рост оборота компании без необходимости тратиться на дооборудование залов дополнительными посадочными местами или открывать новые филиалы
Но есть и серьезный минус — комиссия сервисов доставки достигает 35-40%, такая статья расходов неподъемна для малого бизнеса. Но и без опции доставки на этом рынке делать нечего — замкнутый круг. И чем юннее заведение общепита, тем ему нужнее Яндекс.Еда, Delivery Club и иже с ними — фудтех-агрегаторы обеспечивают быстрый старт с программами лояльности, упрощая вход на рынок общепита.
Что в итоге: пока сотрудничество с агрегаторами увеличивает клиентскую базу заведения, игра стоит свеч.
Есть ли свет в конце туннеля? Своя система доставки как решение
Обойтись без агрегаторов доставки совсем и перестать платить по 35-40% с каждого заказа не выйдет:
- Отказ от услуги доставки = потеря клиентов
- Повышение стоимости еды для перекрытия расходов на комиссию агрегаторов = потеря клиентов
Обе проблемы можно решить, параллельно запустив свою систему доставки с интерактивным приемом и оплатой заказов в собственной экосистеме ресторана. Начав с обслуживания небольшой части клиентов в таком формате и предлагая более выгодные условия доставки, скидки, подарки "от шефа" и прочие приятные привилегии, вы сформируете ядро лояльных постоянных клиентов. А они при грамотном подходе обеспечат вам львиную долю заказов и прибыли (по пресловутому Принципу Парето 80/20). И при этом бремя баснословных комиссий фудтех-агрегаторов перестанет довлеть так сильно.
Как все организовать правильно:
- Обеспечьте клиентам быстрый понятный алгоритм заказа с минимумом усилий с их стороны — понятный интерфейс, встроенная оплата
- Возьмите за основу своей системы доставки какой-нибудь профильный облачный сервис с доступными ценами, например, Foodeon (при наличии прокачанного сайта с большой посещаемостью можно, конечно, организовать все на нем, но получится очень дорого)
Полный отказ от агрегаторов — путь в никуда?
Да. В случае с фудтех-агрегаторами что полный отказ от них, что слепое следование за ними без собственного плана "Б" — путь к краху. Нужна золотая середина, Яндекс.Еда и Delivery Club — хорошее подспорье, если это один из вариантов, а не единственный способ доставить еду вашим клиентам. Они снизят прибыль с каждого отдельно взятого заказа, но помогут быстрее заявить о себе в новой локации, расширить аудиторию, повысить кредит доверия.
Но это больше о построении и укреплении репутации. А вот по-настоящему зарабатывать на доставке еды позволят ваши постоянные клиенты, привлеченные высоким качеством обслуживания, приятными бонусами и эффективными IT-решениями при организации собственной службы доставки.
А вот количество постоянных клиентов, их активность и величина среднего чека уже зависят от базовых аспектов ресторанного искусства — составления меню, ассортимента блюд, грамотного управления заведением и продуманного ценообразования.