Новогодняя статистика заказов готовых блюд на дом
Все больше россиян не хотят тратить время на приготовление еды дома. Эту тенденцию подтверждает статистика новогодних праздников. В первые дни 2022 года люди активнее, по сравнению с предыдущими зимними каникулами, заказывали готовые блюда в ретейле, доставку еды из общепита. Также был зафиксирован приток посетителей в кафе и рестораны.
Рост спроса в общепите и сервисах доставки еды
Судя по аналитике ресурса «Чек Индекс», объем продаж в рублях в барах и ресторанах вырос на 24%. Сетевой сегмент общепита впечатлил почти четырехкратным ростом. В категории фастфуд общий объем продаж в рублях увеличился на 27%, а в онлайне — в 6 раз. Такая статистика подтверждает перспективность реализации еды через интернет.
Крупные компании поспешили похвастаться ударным началом года:
- «Яндекс.Еда» сообщила, что в период новогодних праздников продажи готовых блюд выросли в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Доля в чеках готовой еды увеличилась в 2 раза.
- В «Макдональдсе» отметили увеличение товарооборота на 25%, общее количество заказов выросло на 18%.
- В KFC общий объем заказов по стране вырос на 75%. Положительная динамика была достигнута не за счет банального увеличения количества заказов: просто люди стали тратить больше. Размер среднего чека увеличился почти на 70%.
Супчик вместо «Оливье»
По данным «Яндекс.Еды» наиболее впечатляющую динамику показали супы и обычные завтраки, включая каши. Кроме того, в компании отметили, что люди стали чаще заказывать салаты, сэндвичи и блины.
С наступлением нового года предпочтения россиян резко изменились. Судя по статистике «Яндекс.Лавки», в первый день 2022 года спрос на супы вырос на 20%, если сравнивать с 31 декабря. В топ продаж попали куриный супчик, борщ и солянка. Кроме того, многие решили отдохнуть от высококалорийной пищи, заказав лапшу быстрого приготовления. В результате спрос на незатейливое блюдо вырос в 3 раза. Что касается салатов, с которыми принято встречать новый год, то их 1 января почти никто не заказывал. Спрос на оливье, мимозу и традиционную селедку под шубой упал в 15 раз.