В связи с предновогодней нехваткой курьеров в российском бизнесе Яндекс еда выделяет дополнительные средства для их поддержки
В преддверии Нового года ритейлеры РФ столкнулись с ситуацией дефицита курьеров. Об этом, со ссылкой на представителей торговых сетей, пишет РБК.
Особенности предновогоднего спроса и предложения на услуги курьеров
Дефицит в них возник, в частности, у ритейлеров сети Магнит и X5 Group (развивающая Пятерочку и Перекресток). Представители этих компаний заявляют, что его причина — высокая текущая загруженность курьеров, а также отток из страны мигрантов и большая конкуренция с другими сервисами доставки.
Так, в Яндексе было отмечено, что число выходящих на смену курьеров к концу года только увеличивается от недели к неделе. Компанией Достависта было уточнено, что высокий спрос в конце года на услуги курьеров традиционен и наблюдается всегда. Для того, чтобы избежать нехватки сотрудников, компании прибегают к заблаговременному привлечению большего количества заказчиков.
В количественном соотношении численность персонала выглядит так:
- Лидирует «Сбермаркет», у которого 40 тысяч курьеров в 160 городах страны
- Достависта с численностью в 10 тысяч человек
- Озон, у которого 7 тысяч сотрудников
В то же время, не все компании раскрывают численность персонала прессе. Так, представитель Яндекса не стал раскрывать количество сотрудников в службе доставки. Однако рассказал о выделении компанией средств на дополнительные выплаты в декабре-январе, когда количество курьеров традиционно выше, чем в другое время. В сильно загруженные предновогодние и новогодние дни Яндекс.Еда поддерживает своих курьеров-партнеров.
Особенности финансовой поддержки Яндекс
На поддержку в этом году будет выделено в несколько раз больше средств, чем в прошлом году, а именно 70 миллионов рублей. Выплаты предусмотрены для всех работающих по РФ курьеров-партнеров, включая тех, кто выполняет заказы через приложение Яндекс Про для Delivery Club.
Традиционно в период высокого спроса, каким являются предновогодние и новогодние дни, Яндекс выводит на линию большее число доставщиков. А в этом году курьеры смогут еще и дополнительно заработать за счет введенных мотивационных программ. Это и повышенный коэффициент за оплату заказов и рост их числа, и многое другое. Уже с конца ноября на линию вышло рекордное число курьеров. А за последние полгода 2022 доходы курьеров-партнеров Яндекс. Еды возросли почти на 50% и могут достигать величины в 160 тысяч рублей в месяц. Также предполагается удвоение полученных курьерами-партнерами Яндекс. Еды чаевых от клиентов. Еще один фактор мотивации — новогодние подарки доставщикам от компании. Это полезные вещи, которые пригодятся им в работе.
Для повышения комфорта при выполнении заказов, Яндекс Еда и партнеры развивает проект «Дружелюбные рестораны», в которых курьеры смогут бесплатно попить чай, отдохнуть, зарядить телефон, приобрести со скидкой обед. Уже сейчас к проекту подключились тысячи заведений по всей России.