Главная / О компании / Новости / «Яндекс.Еда» создает сервис премиальной доставки из ресторанов

«Яндекс.Еда» создает сервис премиальной доставки из ресторанов

Проблемы в экономике по-разному влияют на слои населения в России. Состоятельные потребители сохраняют свои прежние пищевые привычки. «Яндекс.Еда» решила воспользоваться стабильным спросом на премиальные продукты.

Компания планирует этим летом запустить для состоятельных москвичей отдельную службу быстрой доставки изысканных кушаний из дорогих столичных ресторанов. На начальном этапе сервисом смогут пользоваться только жители центра Москвы. «Яндекс.Еда» собирается заключить договора примерно с 40 ресторанами высокой кухни. Некоторые из потенциальных партнеров агрегатора раньше на доставку вообще не работали. С недостаточно пафосными заведениями общепита «Яндекс.Еда» в рамках нового проекта сотрудничать не будет. Критерии отбора партнеров достаточно жесткие, среди них:Яндекс.Еда

  • Авторская кухня
  • Высокий средний чек
  • Известность шеф-повара
  • Наличие премий

Премиальный сервис для богатых господ

В компании уже придумали рабочее название проекта, в плане узнаваемости с «Яндекс.Еда Ultima» проблем не будет. Одним маркетингом дело, конечно, не ограничится. Развозкой блюд будут заниматься только лучшие курьеры. Для них пошьют специальную форму. Сервис предоставит покупателям индивидуальную информационную поддержку, обеспечит специальную упаковку блюд, набор приборов и дополнительные боксы, поддерживающие нужную температуру.

Аргументы "за" и "против"

Новый сервис сможет показать хорошие финансовые результаты, если удастся улучшить сам процесс доставки, к примеру, за счет расширения географии развозки еды для конкретного ресторана. Также плюсом может стать использование термосумок.

Однако богатым москвичам угодить сложнее, они внимательнее к деталям. Большинство состоятельных клиентов требуют не только высокого качества заказов, но и быстрой доставки.

Еще один аргумент "против" заключается в том, что рестораны высокой кухни многие посещают ради уютной атмосферы. По мнению СЕО сервиса Broniboy Ивана Труфанова, вряд ли такие клиенты захотят переключиться на доставку.

Ресторатор Василиса Соболева полагает, что при правильном подходе новая услуга Яндекса будет востребована. Элитные заведения общепита будут подключаться к сервису хотя бы ради поддержания имиджа. С другой стороны, если Яндекс установит стоимость доставки намного выше рыночной, то это оттолкнет посетителей ресторанов.

Соболева считает, что в целом организация премиального сервиса в столице выглядит перспективно. В Москве проще, чем в других городах найти людей, готовых щедро оплачивать такие услуги. «Яндекс.Еде» нужно только провести четкую границу между обычной и Vip-доставкой, добиться, чтобы люди воспринимали новый продукт как премиальный.

В «Яндекс.Еде» подсчитали, что службы доставки из элитных ресторанов в Москве и СПб каждый год зарабатывают около 7,5 млрд рублей. По информации Data Insight, в прошлом году российский рынок доставки еды вырос в 2,5 раза, до 329 млрд рублей.