Зафиксирован 15% рост спроса на доставку готовых блюд
По данным сервиса СloudPayments, с января по июнь текущего года спрос на готовую еду с доставкой увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Помимо объемов выросла и средняя стоимость заказов. Аналитики объясняют повышение затрат на одну покупку в среднем на 11% общим ростом цен за минувший год, а также тем фактом, что люди все больше отдают предпочтение "нормальной еде", а не фаст-фуду. Сейчас основу заказов составляют полноценные вторые блюда, как мясные, так и рыбные, разнообразные салаты, супы, а не быстрые закуски.
Массовый рост спроса на доставку готовых блюд пришелся на лето 2021 года. В этом отношении специалисты центра аналитики СloudPayments выделяют несколько ключевых моментов:
- Июнь выдал пиковые результаты по увеличению популярности сервисов доставки за первое полугодие 2021 года. Общее количество онлайн-заказов и платежей выросло на 15% по сравнению с маем. В процентном соотношении рост стоимости средней транзакции составил 12%. Скачок был обусловлен закрытием фудкортов и ограничениями в работе предприятий общественного питания, введенными в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
- Июль и август в корне не изменили ситуацию; по-прежнему отмечался прирост как в количестве онлайн-заказов еды, так и в увеличении их стоимости. Так, общий оборот покупок готовых блюд с доставкой вырос на 5%, затраты клиентов на один заказ возросли на 3%, а число платежей увеличилось на 2%. Стимулом к общему увеличению показателей послужила система QR-кодов, которые посетителям кафе и ресторанов требовалось предъявлять при входе. Общая тенденция роста сохранилась и в августе, несмотря на некоторое смягчение санитарных ограничений.
- Сентябрь принес снижение спроса на услуги доставки готовой еды. За первую декаду осени общее число покупок снизилось на 7%, а суммарный онлайн-оборот потерял 8% (по сравнению с показателями предшествующего месяца).
По мнению группы аналитиков, озвученного генеральным директором сервиса CloudPayments, Дмитрием Спиридоновым, существенное влияние на продажи в данном сегменте оказал рост числа заболевших COVID–19 и связанные с ним ограничения, вводимые правительством. В целом, по прогнозам, прирост отрасли доставки пищи населению будет составлять около 10% ежегодно. Уже сегодня значительно возросло число предприятий общепита, сотрудничающих с сервисами доставки или пользующихся услугами собственных штатных курьеров. Попутно вырос и процент так называемых dark kitchen, ресторанов и кафе, работающих только на приготовление и развозку готовых блюд, без посадочных мест и самовывоза. Улучшилась и логистика, сократилось время ожидания заказов благодаря новым маршрутам и росту числа занятых в этой отрасли сотрудников.